15 июня на прямой линии Главы Карелии, посвященной ухудшению ситуации с распространением коронавируса в регионе, главный внештатный терапевт республики Наталья Николаевна Везикова рассказала, какая вакцина лучше.
«Мы сегодня имеем три вакцины. И когда люди спрашивают, какая вакцина лучше, хочу отметить, что лучше та, которая уже сделана. Об этом говорим не только мы, об этом говорят эксперты всего мира. То есть вакцинироваться необходимо обязательно. Абсолютных противопоказаний, кроме тяжелых аллергических реакций на компоненты вакцины, в принципе нет.
Все международные эксперты — онкологи, ревматологи, пульмонологи — разработали свои рекомендации, и не в одних рекомендациях нет того, что какое-либо заболевание является абсолютным противопоказанием. И специалисты должны знать и понимать, в какой период времени, если человек имеет заболевание, привиться. Вакцина абсолютно безопасна. Да, может быть повышение температуры и какие-то побочные явления.
Но на сегодня все эти фейковые новости, которые возникают в интернете и в средствах массовой информации, — это, я считаю, сознательное нанесение вреда населению, в том числе населению Карелии.
Еще раз хочу сказать: у нас, кроме вакцинации, других вариантов предупредить тяжелое течение коронавируса и смерть пациентов (в том числе молодых) на сегодня нет, что бы мы там себе ни придумывали.
У меня очень большая просьба от всей медицинской общественности: пожалуйста, вакцинируйтесь! А если у вас появились симптомы респираторной инфекции, инфекции дыхательных путей, то обращайтесь за медицинской помощью. Чем раньше начата терапия, тем больше шансов не попасть в стационар, а самое главное — не погибнуть.
Пациенты, которые вакцинировались, болеют. Никакая вакцина в мире не гарантирует того, что человек не заболеет. Вакцина нужна для того, чтобы не было тяжелых и крайне тяжелых клинических ситуаций, а также смерти пациента.
Все пациенты, которые заболели после вакцины (любой из трех, которые используются в России), болеют легко, у них может быть и средняя степень тяжести, но ни один пациент практически не нуждался в кислороде. А самое главное — все они выписываются», — рассказала Наталья Николаевна.